мишура стихийная`

Объявление

Здравствуйте, дорогие гости.

рады приветствовать вас на форумной ролевой игре «СТАВКИ НА ЖИЗНЬ». Берите свои чашки с какао и поудобнее устраивайтесь возле окон. Смотрите: вот пробежал оборотень, в пруду играют русалки - их, бедняжек, ругает водяной. На пороге соседнего дома сидит вампир, а рядом с ним стоит ангел, который явно читает нотации бывшему доверенному. За вашей спиной полтергейст разбрасывает вещи - он явно хочет, чтобы с ним поговорили. Все смешалось в доме Облонских.
------------------------
Сверстать всех наверх, суд идет! Ангелы совсем совесть потеряли. Унижают наших несчастных представителей нечисти, заставляют их идти по пути истинному. Впрочем, не на тех напали, солнышки мои белокрылые. Или златокрылые. Зависит от ранга. Мир готовится к войне, люди не верят в происходящее, а нечисть и ангелы пока не желают переходить к переговорам. В Шарлотте лишь видимость обычной жизни. Все здороваются, улыбаются друг другу, но в душе враг видит лишь врага

администраторы

модераторы



наши партнеры
вакантно.

события

Дата и время: 01.03.2011; 11.00-14.00; Пятница.
Погода: +3°. Прохладный ветерок и редкий, моросящий дождик с мокрым снегом. Солнце обещает появится только вечера, что очень радует наших темненьких и делает подлость пернатым.
Действующие акции:
Свет во тьме
Мы на своем месте
Когда-то давным давно
Уже не черно-белое кино
Криминальное чтиво
Ярмарка вакансий
Внимание, дорогие гости. Согласно новым правилам по всему mybb, при регистрации пароль приходит вам на ящик. Поэтому, просьба указывать настоящие е-мейлы, в крайнем случае - пишите в гостевую, мы сменим вам пароль.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » мишура стихийная` » разное. » Аргументы


Аргументы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Аргументы:
1) Проблема пенсионеров. Старость - неминуемый этап жизни человека. И какой будет жизнь человека преклонных лет: благополучной, мудрой, обеспеченной, счастливой - зависит не только от того, насколько полезной и правильной была вся жизнь человека, но и от ряда внешних обстоятельств: наличия детей и степени их благодарности, внимания к родителям, материальных и квартирных условий. Жизнь матери Иудушки Головлёва из романа М.Е.Салтыкова-Щедрина не назовёшь в старости счастливой, но в этом виновата она сама: жила для себя и любила только себя. А жизнь Матрёны из рассказа А.И.Солженицына - литературной героини 20 века, - наоборот,полна бескорыстного служения людям.
М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлёвы". Мать Иудушки Головлева - живет лишь для себя.
А.И. Солженицын. "Матренин двор". Матрена - для людей.

2) Проблема национализма. К сожалению, эта проблема по-прежнему актуальна в современном обществе. Несколько поколений писателей высмеивали националистов, призывали обратиться к гуманистическим идеалам, но это не приносит своих плодов. Яркой иллюстрацией обращения к этой теме, как это ни парадоксально, служит образец детской литературы С.Я.Маршака ”Мистер Твистер”. Главный герой Твистер “не любит цветного народа”. Его позиции противопоставляется жизнь СССР, где “чернокожий каждой рукою касался перил…каждый короткую трубку курил”.
Опираясь на личный опыт, можно сказать,что и сегодня мы регулярно сталкиваемся с проявлениями национализма. От рук скинхедов страдают, а иногда даже гибнут приезжие иностранные студенты, представители национальных меньшиств. Особенно больно,что так остро эта проблема стоит в нашей стране, в стране-победительнице фашизма.
С.Я. Маршак. "Мистер Твистер". Не терпит цветного народа.
3) Проблема интеллигенции, эмиграции, невостребованности учёных в в своём отечестве. Так сложилось в истории русской литературы, что эмигрантов среди писателей в России было множество. Естественно, что этот процесс происходил в послереволюционный и советский периоды, поэтому стала запрещённой лирика И.А.Бродского; ”АрхипелагГУЛАГ” А.И.Солженицына, раскрывающий тайны лагерей для “политзаключённых”; ”Остров Крым” В.П.Аксёнова, рисующий брежневское время, именуемое ныне застоем.
4) Проблема инвалидов. Образования. В связи с этим мне вспоминается повесть В.П.Астафьева “Кража”. Мальчик-инвалид,прыгающий на костылях по детскому дому, оказывается ещё и озлобленным волчонком, который пакостит всем ради удовлетворения своего собственного “я”. И невольно задумываешься: а что сделало его таким?Физическое увечье стало причиной нравственной неполноценности. Физическое увечье нанесли нравственно неполноценные люди. Какой-то порочный круг получается,и выхода из него не видно
Главное в образовании-это личность учителя. От этого, каким будет учитель, зависит многое: умение и желание детей учиться, формирование человеческой личности, умение жить в этом мире. Совсем недавно я прочитала повесть А.А.Лиханоова “Благие намерения”. После окончания педагогического института молодой педагог, полный сил и желания трудиться на ниве просвещения, приходит в школу. И здесь-то выясняется, что школа необычная: в ней вместе с обычными детьми учатся дети из детского дома( а это большая разница). И молодому специалисту поручают работать именно с ними. Конечно, учиться приходится всему, и в первую очередь человечности, умению понимать и прощать, умению любить. Читая эту книгу, я задумывалась о том, как, оказывается, мало надо школе-иметь не только умного, но и болеющего душой за своё дело учителя.
5)Проблемы социальной незащищённости и несправедливости, богатых и бедных. Я люблю читать В.Г.Короленко. Меня удивляет та удивительная доброта, которой не перестаёшь восхищаться.”В дурном обществе”- одно из таких произведений. Валек и Маруся, пан Тыбурцкий - это те персонажи, которые учат жить людей среди людей(как это ни парадоксально сказано). Нищие, не имеющие своего угла, полуголодные, они учат жить по нравствено-человеским законам и судью, и его несчастного сынишку. Читая это произведение, мы понимаем, что в жизни не обязательно быть богатым. Важно, чтобы ты был человеком.
6)Проблема цивилизации. Герой романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”Раскольников в эпилоге романа убеждается в ложности своего пути, своей теории.
Несмотря на разное социальное положение, на различие взглядов и стремлдений, герои романов “Преступление и наказание” и “Война и мир” проходят сложный путь, совершая огромное количество ошибок, но в итоге приходят к осознанию и понимаю истинных ценностей.
7)Проблема взаимоотношения человека и общества: Квартирный вопрос: В романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита” Коровьев обсуждает квартирный вопрос москвичей с Воландом в театре “Варьете” на глазах у зрителей. Этот иронично-саркастичный диалог высвечивает множество социальных, политических и нравственных проблем, существующих в Москве 30-ых годов 20 века. Социальная незащищённость и несправедливость: Пьеса М.Горького “На дне”рисует яркую ретроспективу представителей тех самых слоёв населения, которые попадают в условия социальной незащищённости и несправедивости. Люди без крыши над головой, без будущего и даже без настоящего.
8)Проблема внутренней культуры человека: Внутренняя культура-это истинная ценность. Такова основная мысль рассказа “Юшка”. Простой, безобидный человек, который не ответит на хамство хамством, не огрубевший в чёрством мире. И только после его смерти люди поняли, как они оскудели. Я хочу присоединиться к автору и заявить: оставайтесь людьми!
9)Проблема нравственного выбора и брезгливости. Главный герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” Алекандр Андреевич Чацкий ,по словам самого автора,”здравомыслящий”.Его ум и есть проявление “здравости” как духовного и нравственного здоровья, естественного человеческого поведения. Ему присуща нравственная чистота. Об этом свидетельствует высказывание:”Служить бы рад- прислуживаться тошно”.Это реакция нормального порядочного человека. Такие качества, как простодушие, искренность и честность- слагаемые нравственного благородства.
10)Проблема духовности. Вот известный публицист С.Соловейчик в одной из своих статей, говоря о духовности, делает вывод, что это “не то ,что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность”. И действительно, по-настоящему интеллигентный человек никогда не сделает подлости и не допустит, чтобы по вине его страдали другие люди.
11)Проблема совести. Человеком чести, долга и совести был главный герой повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка ”Петруша Гринёв.” Я природный дворянин, я присягал государыне императрице: тебе служить не могу”, - говорит он разбойнику Е.Пугачёву, находясь на волосок от смерти. Зато ничто не помешало Щвабрину перейти на сторону врага. а ведь он такой же офицер, и также присягал на верность Екатерине. Значит, совесть в нём спит? Или её у него никогда не было?
12)Проблема милосердия и сострадания. Н.А.Некрасов пишет: Вчерашний день, часу в шестом,
Зашёл я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из её груди,
Лишь бич свистал, играя…
Поэт подчёркивает отсутствие милосердия и сострадания в людях. Раненое сердце Некрасова-это сердце, раненное той несправедливостью, которую он видел вокруг себя: бесправие, угнетение. Призывал в своей поэзии к добру, пониманию, состраданию…
13)Проблема чести и долга. Повесть “Поединок” является достоверным историческим документом, который создаёт реалистическую картину русского офицерства рубежа 19-20 века. Именно Юрий Романов, чтобы сохранить честь своей любимой женщины, обязан был многим пожертвовать.
14)Проблема гуманного и антигуманного отношения к человеку. Гуманному отношению к людям учится герой романа В.А.Каверина “Два капитана”.В начале жизненного пути он брошен на произвол судьбы отчимом, который заботится только о себе. А спас его незнакомый человек, сам скрывающийся по политическим причинам. Этот урок он запомнил на всю жизнь. Его усваиваемы, читатели.
15)Проблема обезличенной личности.”Нормальный мужик”Макар Ганнушкин отправился в Москву,”чтобы добывать себе на жизнь под золотыми головами храмов и вождей”.Он задается вопросом:”Что мне делать в жизни, чтоб я себе и другим был нужен?”Ответа нет ни в жизни, ни во сне, где ему приснился мёртвый идол верховной власти. История Макара-это рассказ о том, как “нормальный мужик” превращается в обезличенного служащего.
16)Проблема добра и зла. В комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” положительные герои: Стародум, Софья, Милон, Правдин- воплощают в себе лучшие человеческих качества. Они умны, добродетельны, терпимы к недостаткам других. Монологи Стародума выражают представления автора о том, какими должны быть люди, о добре и зле.но в жизни таких людей мадо, чаще встречаются Скотинины, Простаковы, Митрофаны, воплотившие в себе все пороки русского дворянства того времени. В столкновении этих сил добра и зла побеждает добро.
17)Проблема идеального устройства мира. В романе-утопии “Час быка”И.А.Ефремов сталкивает два общества: служители света и приверженцы тьмы. Это весное противостояние двух начал, прошедшее через всю историю человечества и унаследованное далёким будущим.Автор подробно выстроил этику, философию и весь образ жизни идеального человека-человека света.
18)Проблема сверхличности. Трагична и страшна фигура генерала Хлудова, который, стремясь к всей цели, не замечает людей, сеет кровь и смерть вокруг себя. Но расплата за попытку стать сверхчеловеком неминуема. Безумие овладевает генералом, снова и снова ведёт Хлудов диалог с повешенным по его приказу солдатом.
Как напоминают эти сцены эпизоды о Понтии Пилате, совесть которого тоже далеко не спокойна.
19)Проблема жизни и смерти. Удивительные, глубокие, парадоксальные размышления Л.Н.Толстого поражаю нас, когда мы читаем сцены, связанные с последними днями князя Андрея Болконского. Вспомним его символический сон, когда смерть, врывающаяся в некую запертую дверь, вдруг оказывается не чем-то страшным, а лишь новой реальностью, новой жизнью.
20)Проблема подчинения личности государству. Героиня В.Г.Распутина Пашта, похоронив мать,з авидует ей, отмечая при этом. что она отмучилась. Своим рассказом замечательный писатель заостряет внимание на проблемах современного общества. Как же нужно довести, чтобы живой завидовал мёртвому!?В конце рассказа Пашута первый раз идёт в церковь, пытаясь найти облегчение своей измученной дуще. Вместе с героиней пытается найти выход и автор.
21)Поиск смысла жизни. Не позволь душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь,и день и ночь! Этими словами Н.А.Заболоцкий призывает нас к постоянной работе над собой,к моральному, духовному самосовершенствованию.
22)Проблема одиночества, отчуждённости, утраты веры в человечество. Меня поразил рассказ В.В.Набокова “ужас”.Герой- повествователь - одинокий человек на грани безумия. Он испытывает ужас, животный страх перед жизнью .Герой признаётся, что для него порвалась связь с миром, в этом мире нет смысла. Но всё же финал рассказала не безнадёжный: его спасает боль, которую он испытывает из-за смерти любимой женщины. Да ,забота близких, любовь-это наше спасение от одиночества и пессимизма.
23)Проблема творчества, свободы личности. В раннем творчестве(ода “Вольность”)А.С.Пушкин пишет о свободе в духе идей Просвещения: человек свободен от природы и никто не имеет права ограничивать его.В зрелый период своего творчества поэт видит свободу в личности, творческой независимости. Мне кажется ,мысли А.С.Пушкина и сегодня актуальны (“Никому отчёта не давать, себе лишь самому Служить и угождать”)/
24)Проблема отцов и детей. Одно из столкновений отцов и детей происходит в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”.Фамусов учит жить Чацкого, тот е высказывает своё отношение к жизни. Фамусову в отступлении от “завета отцов”уже мнится покушение на весь уклад их жихни, даже больше- неуважение моральных заветов, посягательство на государственные устои. Мы понимаем, что данный конфликт непримирим, потому что обе стороны глухи друг к другу.
25)Проблема отчего дома, утраты прошлого. Ярко звучит проблема отчего дома в повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель”.Главная героиня Дуня бежит из дома своего отца Самосона Вырина вслед за новой жизнью, но тем не менее возвращается в родное гнездо через несколько лет. Уже имеющая своих детей, она понимает важность тепла домашнего очага, хочет восстановить утраченную связь с домом- насколько возможно.
26)Проблема старости(забота детей о своих родителях).Старость…Забытая старость…Почему дети, вырастая, забывают о своих родителях? Почему находится время приехать только на кладбище и постоять у могилы? Неужели у нас нет времени навестить тех, кто дал нам жизнь…Героиня рассказа “Телеграмма”находит все возможные оправдания для того, чтобы не ехать к своей матери. У нее нет времени для самого важного человека.
27)Проблемы детства, связанные со становлением личности. Герои рассказов А.П.Платонова Егор(“Железная дорога”) и Афоня(“Цветок на земле”) в процессе познания мира сталкиваются с добром и злом, определяют для себя главные жизненные задачи и цели- окончательно победить самое большое зло-смерть(Железая старуха),открыть тайну самого большого блага-жизни вечной(Цветок на земле).
28)Проблема исторической памяти. Сейчас многие вольно обращаются с историей. Но ещё А.С.Пушкин заметил, что “неуважение к истории и к своим предкам есть первый признак дикости и безнравственности”.Наш соотечественник, великий историк Карамзин в “Истории государства Рссийского”писал, что история расширяет пределы собственного бытия, что творческою силою мы живём с людьми всех времён, видим и слышим их, любим и ненавидим.
29)Проблемы семейных традиций. Не случайно роман М.А.Шолохова “Тихий Дон”начинается с предыстории мелеховского рода. С первых страниц появляются горыдые ,с независимым храрактером, способные на большое чувство люди. Любовь к родной земле, уважение к старшему поколению, любовь к женщине- вот те основные ценности, без которых не мыслит себя вольный казак. Главные ценности у Мелеховых-нравственные,человеческие:доброжелательность,отзывчивость,великодушие и,главное, трудолюбие. На войне Григорий будет тосковать о крестьянском труде.
30)Проблема бережного отношения человека к природе. Большой общественный отклик вызвала повесть Б.Л.Васильева “Не стреляйте в белых лебедей”.Для лесника Егора Полушкина лебеди, которых он поселил на чёрном озере, - это символ чистого, высокого..А люди, которые прибыли на озеро, уничтожают лебедей.
31) Проблема уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе.
Молчал, задумавшись, и, я
Привычным взглядом созерцая
Зловещий праздник бытия,
Смятенный вид родного края…Эти слова Н.М.Рубцова, служащие эпилогом к циклу рассказов В.П.Астафьева “Царь-рыба”,заставляют задуматься каждого человека о своей роли в этом мире, в окружающей нас природе. Известный писатель и публицист С.П.Залыгин считал, что каждый человек должен с болью говорить о неразумной вырубке лесов, загрязнении лесов, истреблении животных.
32) Проблема языковой культуры или языкового бескультурья.
Я вспоминаю завещание блестящего знатока русского языка И.С.Тургенева: Берегите наш язык! Наш прекрасный русский язык!..Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Писатель как будто предвидел наше время, когда вопрос о сохранении русского языка приобретает столь масштабный характер. Этот “великий,могучий язык” уродуется. Подрастающее поколение уже с трудом воспринимает творения классиков русской литературы, стирает грань между Акуниным и Чеховым, Донцовой и Пушкиным.
33) Проблема развития русского языка. С.Я.Маршак в статье “Мысли о словах” делится своими размышлениями о том, как поэтичен русский язык, как близок к искусству. Поэт говорит, что необходимо беречь язык от засорения, помнить, что слова, которые мы используем сейчас, будут служить многие столетия после гас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.

0

2

Литература нравственнный фундамент
- Воздействие на читателей поэмы А.Т.Твардовского "Василий Теркин"
- Вайль и Генис.

Самопожертвование и подвиг
- В.В.Быков "Журавлиный крик" Глечик, не смотря на то что молод, и хочет жить, пожертвовл собой. Готовность к подвигу определяется не физическими данными, а нравственной силой человека.
- М.Горький "Старуха Изергиль" повествует о молодом юноше Данко.
- Б.Л.Васильев "А зори здесь тихие..." "Завтра была война..."
- Б.Васильев "В списках не значился" Плужников Николай испытывал голод, жужду, лишения, обороняя Брестскую крепость, он потерял зрение, и он героически погибает, он не "сломался", не предал своих идеалов. "Лучше умереть, чем предать своих товарищей, свою Родину"

Индивидуальность человека
- А.П.Чехов жаждущий знаний ребенок, окончил гимназию, затем поступил на Медфак Московского университета. Обычный врач, но гениальный писатель
- А.С.Пушкин учился в Царскосельском лицее, интересовался книгами, читал, писал стихи, вступил в литературное сообщество и стал великим.
- "Чему же учатся люди?" Ю.М.Лотман
-.М.В.Лермонтов - "Наш первый университ", так назвал его Пушкин.
- А.Н.Островский - "пьесы жизни", его называли "Колумбом Замоскворечья"

Проблема человеческих отношений, ценностей и смысла жизни
- "О роскоши" С.Л.Соловейчик
- В.Г.Короленко "В дурном обществе" Вася жил в небольшом городке, жил с отцом в достатке, ему не хватало внимания отца, считал, что живет плохо. Познакомившись с детьми подземелья Марусей и Валеком, он меняет отношение к жизни. Маруся заболевает, тогда Вася дарит ей куклу в подарок (покойной матери подарок), тогда Вася переосмыслил отношение к жизни.
- "Господин из Сан-Франциско" И.А.Бунина всю свою жизнь служил ложным ценностям, гнался за богатством, так и не обрел любовь.

Проблема Воспитанности
- "О воспитанности" Д.С.Лихачев
- Л.Н.Толстой "Война и мир" Вера Ростова была воспитанной, но ее недолюбливали. когда люди уезжали из осажденной Москвы, Вера просила своего мужа найти ей шифоньерочку, в руинах оставленных зданий.
- Не смотря на то что А.П.Чехов имел вспыльчивый, раздражительный характер, но всю жизнь над ним работал и даже выработал свод правил.
- Н.А.Некрасов в стихотворении:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан,
А что такое гражданин -
Отечества достойный сын...
- Владимир Мономах завещал в своем "Поучении"
- Андрей Балконский «Война и мир» был истинным интеллигентом, прийдя на бал Шерер, он чувствовал себя не в своей тарелке, но не показывал вида, вел себя вежливо и уважительно.

Художественное чтение
- "Золотая полка" - классическая литература, проверенная временем. "Война и мир", Белая Гвардия" Булгакова.
- А.Н.Чирва кандидат педагогических наук, к чтению должен быть интерес.

Жизнь детей во время войны
- А.И.Приставкин воспоминания о войне. про девочек и рыбку.
- М.А.Шолохов "Судьба человека" Андрей Соколов взял себе ребенка Ванечку.
- М.Пришвин "Кладовая солнца" Митраша и Настенька, оставшись без родителей во время войны, остались на хозяйстве и не имели детства.

Проблема выбора жизненного пути
- А.С.Грин повесть -феерия "Алые паруса", Грэй, увидев огромную картину с изображением моря, сразу же сделал выбор своего пути, своей профессии.
- Вениамин Каверин "Два капитана" роман. Саня Григорьев жил в городе Энске, где нашли мертвого почтальона с письмами. и эти письма читала Тетя Даша, там были письма о дальних экспедициях, таким образом, Саня решил, что будет летчиком, исследующим экспедиции.
- Андрей Белый (Б.Н.Бугачев) учился в гимназии и увлекался литературой. он знакомится со "старшими символистами". Позднее Белый и его друзья становятся младосимволистами.

Романтика
- море в элегии Пушкина "К морю", поэта охват

0

3

проблема: Любовь к родине
Ю. Г. Оксман «Поимка поручика Сухинова».
Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита¬ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута – и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли¬ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу.
А.С.Пушкин «К Чаадаеву».
В дружеском послании “К Чаадаеву” звучит пламенный призыв поэта Отчизне посвятить “души прекрасные порывы”.
«Слово о полку Игореве».
Ярко выражена любовь автора к родной Русской земли. Его волновало будущее. Он с гордостью рассказал нам о защитнике родины. Красиво описал природу. Солнечное затмение. Именно Русская земля стала главным героем его произведения.
Стихотворения Есенина, Блока, Лермонтова.

0

4

1)Вступление
На мой взгдяд,именно проблему(....) и поднимает автор в анализируемом тексте.Проблема эта актуальна во все века и времена.
2)Комментарии
Комментируя эту проблему, можно отметить,то автор,приводя различные доводы,убеждает нас(....)
3)Авторская позиция
Авторская позиция выражается четко и яысно(....)
4)Мое мнение
С автором трудно не согласиться,потому что многие люди сталкиваются с подобной проблемой в своей жизни.
5)Жизненный пример
Примером тому является ситуация,когда(.....)
6)Литер пример
В литературе данная проблема нашла свое место в романе(....)
7)Заключение
В заключении писатель приводит нас к выводу о том,что(.....).В этом я думаю,заключена основная мысль

Шаблон 1.
1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему – проблему…
Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. … Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает… (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30)
2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий можно найти в задании В8)
3. Позиция автора данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая). Он считает, что…
4. Я согласен с … ( в том, что…).
1. Во-первых, потому что …
Во-вторых,…
2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.
4. В качестве доказательства могу сказать следующее. 5. Доказать это можно так. 6.Краткий вывод.

Шаблон 2.
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… .
С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …
В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …
Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
Шаблон 3.
Проблем в современном мире очень много. Одна из них - …. .Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своём тексте. . (можно найти в задании А28, 29, 30)

Комментарий проблемы
(Ф.И. автора) размышляет о…. Он считает, что (можно цитировать и списывать точку зрения из А28, В8).
С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. (Общеизвестно…, Действительно…)

0

5

ЧЕСТЬ: Как известно, А. С. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. М. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта "невольником чести". Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя.Однако Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя.
ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ!
1.И С. Тургенев. «Отцы и дети». Классическое произведение, в котором показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения.

Проблема любви/ревности, дружбы/предательства.
1.А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»

КАК УБЕРЕЧЬ МИР ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ!
1.В. Г. Распутин. «Прощание с Матёрой». Остров, на котором веками жили люди, хотят затопить. Рядом с проблемами экологии встают проблемы нравственного характера, исторической памяти.
2.М. Булгаков. «Роковые яйца»: профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации.
«Собачье сердце». Профессор Преображенский пересаживает собаке Шарику часть мозга человека, превращая вполне симпатичного пса в отвратительного Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Нельзя бездумно вмешиваться в природу!

ПРОБЛЕМА ЖЕСТОКОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЖИВОТНЫМ
Троепольский. «Белый Бим, Черное Ухо».

Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми).
1.А. С Пушкин. «Евгений Онегин». «Эгоист поневоле», Онегин равнодушен к судьбам других людей, делает несчастливыми и самого себя, и других людей.
3. К. Г. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, Живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна, но дела, которые кажутся ей важными, не позволяют её поехать к матери. Когда же она, осознав величину возможной потери, приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет…
4. В. Г. Распутин «Живи и помни». Муж-дезертир тайком появляется в окрестностях родной деревни. Его жена Мария пытается спасти его, но людская молва страшнее: преследуемая односельчанами, понимая, что загнана обстоятельствами в тупик (она бремена, выдать мужа не может, но и жить во лжи страшно), Мария кончает жизнь самоубийством. Она самоотверженна, муж труслив и эгоистичен.

Каким должен быть хороший учитель (ученик)? ЭГОИЗМ!
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин сам осознает свой эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его сделало воспитание.

ЗНАЧИМОСТЬ ТРУДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!
2. А П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение.
3. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и хотя не нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей.

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА!
1.Н. Толстой. «Война и мир». Одна из центральных проблем романа – истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: аташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину.

Неразрывная связь человека и природы
В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к
сегодня в 14:12|Это спам|Ответить

#227 Сашка Аистов
напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия.

Роль детства в становлении человека
В сюжетах повестей "Страшная месть", "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" раскрывая внутренний мир своих героев, Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив с течением времени приобретал все большее значение. Например, в "Страшной мести" именно через обращение к детству главного героя повести - колдуна - автор пытается объяснить причины его поступков.

Важность процесса познания в жизни человека
Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Неистребимость тяги к развитию, науке
Центральный образ романа замечательного писателя И.С. Тургенева "Отцы и дети" - Базаров. Герой занимается наукой, медициной, стремится к полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную потребность человека. "Нигилизм", по мнению Тургенева, бросает вызов непреходящим ценностям духа и естественным потребностям жизни. В этом усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели

Какую жизнь можно назвать духовной?
Хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, является математиком. Но умом все ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она из пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?

Душевная глубина, духовность
А.П. Чехов «Попрыгунья». Ольга Ивановна, несмотря на стремление к развитию своих способностей, заботе о внешнем облике, желание окружить себя талантливыми людьми, забывает о самом важном, что должно быть у человека – о своей духовности. Поэтому и её картины, и отношения с другими людьми лишены подлинной духовной глубины и ценности. Самого же главного человека в своей жизни, чувства которого к ней были искренними, преисполненными добротой и чуткостью, она так и не разглядела.

Чинопочитание
Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов.

Любовь к Родине
Темой любви к родине пронизано творчество С.Есенина: «Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»
Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет поэму «Русь», в которой слышится глас народного гнева. Есенин полностью раскрывает тему любви к Отчизне: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою»»

Русский язык
В романе Т. Толстой «Кысь» люди настолько испортили русский язык, что в нем уже не узнать прежнюю певучесть, они «кидаются» словами, при этом произнося их отнюдь не правильно. После прочтения подобных книг хочется беречь и защищать наш язык от жаргона и сленга.

Героизм М.А.Шолохов «Судьба человека»
Главный герой, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родин
сегодня в 14:13|Это спам|Ответить

#228 Сашка Аистов
своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и заключается настоящий подвиг. Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом.

Война – это плохо
Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом.

любовь
Наташа, героиня романа Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные», предает свою семью, убежав из дому с любовником. Отец девушки, Николай Ихменев, болезненно воспринимает её уход к сыну своего врага, считая это позором, и проклинает дочь. Отвергнутая отцом и потерявшая любимого, Наташа глубоко переживает – она потеряла все, что было у нее ценного в жизни: доброе имя, честь, любовь и семью. Однако Николай Ихменев все еще безумно любит дочь, несмотря ни на что, и после долгих душевных терзаний, в финале повести, находит в себе силы простить ее. На этом примере мы видим, что родительская любовь является самой сильной, бескорыстной и всепрощающей.

Самопожертвование
В своём произведении «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме самопожертвования ради спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки Мармеладовой. Соня - бедная девушка из неблагополучной семьи, которая отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу, чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью. Из сострадания и чувства высокой социальной ответственности Соня идёт жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Такие люди, как Соня, обладающие «бесконечно ненасытимым состраданием» встречаются и сегодня.

Ложные/истинные ценности, поиск смысла жизни
И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.

Хамство
Главный герой повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", профессор Преображенский - потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям.

Личность в истории
А.С. Пушкин писал в "Медном всаднике"
...Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно...
Эти строки были написаны про Петра первого. Он - человек изменивший ход истории, один из наиболее выдающихся государственных деятелей, определивших направление развития России в 18 веке. Пётр развернул масштабные реформы российского государства, изменил общественный уклад: обрезал боярам рукава и бороды. Он построил первый русский флот, тем самым защитив страну с моря. Вот он, тот человек, та личность, которая совершила в своей жизни много великого и героического,
сегодня в 14:14|Это спам|Ответить

#229 Сашка Аистов
Одиночество
Лермонтова, для которого тема одиночества стала центральной. Эта тема хорошо прослеживается в стихотворении "Стансы". Одиночество лирического героя не навязано ему миром, оно избрано им добровольно как единственно возможное состояние души. Ни друг, ни отчизна не составляют необходимых элементов его существования. Мир отвергает героя, изгоняет — но и герой отвергает этот мир, уходит от него. Также эта тема перекликается в стихотворении "Тучи". Лермонтов создает образ изгнанника, непонятого миром, окружающим его. Это невольное одиночество - мученье для него.

Проблема отношения человека к своему делу и его последствий
«Горе от ума» Н.В. Гоголя. Павел Фамусов - типичный для того времени “начальник казенного места”. Его нисколько не интересует дело, которым он занимается. У него свой подход к делам: “Подписано, так с плеч долой”. Эта фраза подчеркивает халатное отношение чиновника к своим обязанностям, которое встречается не только на страницах комедии, но и в современном мире. Много лет благоденствовали фамусовы, скалозубы, молчалины в нашей жизни. Они прикрывали недостатки и скрывали правду, при них расцвели взяточничество и кумовство, недобросовестное отношение к своим обязанностям. Всё это тормозило страну в развитии, да и тормозит сейчас, так как подобные люди ещё существуют.

Есть ли у человека свобода выбора?
В.Распутин "Прощание с Матёрой" На берегу Ангару власти собрались строить платину, которая затопит близ лежащий остров, поэтому население должно было переехать в другое место. Главной героине старушке Дарье представляется право нравственного выбора: уехать, или же отстаивать свое право на счастье, на жизнь на родной земле.

Счастье
А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича» Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа, например, А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.

Нравственный выбор
Яркий пример нравственного выбора можно найти в произведении Василь Быкова «Сотников». Партизан Сотников, оказавшись перед выбором между жизнью и смертью, не побоялся казни и признался следователю, что он партизан, а остальные тут ни при чём

0


Вы здесь » мишура стихийная` » разное. » Аргументы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2014 «Quadro.Boards» LLC